пятница, 15 ноября 2013 г.

Совместный пошив собАка - этап второй, раскраивательно-сшивательный

Привет любителям собак, собачек и собаченций :) 

Выкройку я отправила всем, кто прислал мне свои адреса. Надеюсь, все получили. Если нет, то еще раз напишите мне на natalia_savina@mail.ru, я отправлю повторно.
Честно говоря, я даже не думала, что соберется такая большая компания - Нас на форуме РР и в моем блоге больше 75 человек :) Вот бы еще все дружно дошли бы и до конца СП :)

Важно! Выкройка является авторской собственностью и предоставляется только в рамках Совместного Пошива. Ни выкройка целиком, ни какая-либо ее часть, ни образ игрушки не могут быть использованы в коммерческих целях! Публикация выкройки запрещена! 
Надеюсь на ваше понимание!

Итак, этап второй. Будем раскраивать и сшивать детали.
1. Распечатываем выкройку на формате А4. У нас должен получиться собак ростом 20-21 см. Если вы хотите увеличить или уменьшить выкройку, не забудьте, что изменятся и размеры дисков.

2. Вырезаем детали. Для удобства и более экономной раскладки я распечатываю 4 листа выкройки и вырезаю необходимое количество для каждой детали, которые и раскладываю на ткани. Не забываем, что выкройка дана без припусков на швы, которые нужно будет учесть при раскладке.

3. Берем наш кусочек меха и определяем направление ворса. Даже если ворс разнонаправленный, все равно необходимо найти куда направлено большинство ворсинок, либо определить долевую линию. Нарисуйте направление меха с изнанки вашего кусочка ткани, чтобы не запутаться при перерисовывании деталей.

4. Делаем примерную раскладку на ткани с учетом направления ворса, которое отмечено на деталях выкройки стрелочкой. Учитываем, что парные детали выкраиваются в зеркальном отношении.

5. Обводим наши детали, добавляем припуски на швы (3-5мм) и начинаем аккуратно вырезать по основе ткани, стараясь не задевать мех. Для этого нам понадобятся небольшие ножнички с острыми кончиками. Вытачки не вырезаются.

6. После того, как все детали вырезаны, я обычно состригаю мех по периметру каждой детали в пределах припуска на шов. В этом случае при сшивании в шов попадет меньше ворсинок и шов будет выглядеть более аккуратным. Так же, я еще выстригаю мех из вытачек. Для этого я с изнанки отмечаю булавками линии вытачки, переворачиваю и аккуратно обрезаю мех между линиями булавок.


7. Если края ткани «сыпятся», то лучше обработать их тонким слоем клея ПВА, разведенным с водой и дать просохнуть.

8. Детали я сшиваю на руках швом «назад иголка». Стежки максимум по 2 мм и каждый очень сильно затягиваю. Да, я шью не быстро, но для меня это релакс :) При сшивании можно скрепить детали булавками, чтобы они не разъезжались, но это на ваше усмотрение. Я так не делаю, мне булавки мешают :) Для зеркальных деталей можно сделать несколько засечек на выкройке, перенести их на ткань и далее шить, совмещая детали по этим засечкам.

9. Сшиваем детали головы:
a) Сшиваем вытачки на средней и боковых частях головы.
b) Сшиваем детали средней части головы и нижней части головы (подбородка) по линии АА. 
c) Далее пришиваем поочередно боковые части головы, начиная от точки А вниз по подбородку, а затем вверх через затылок и точку В.

10. Сшиваем тело:
a) Сшиваем вытачки
b) Сшиваем две зеркальные части тела, оставляя не зашитым участок, указанный на выкройке. Через него мы будем выворачивать тело нашего собАка, а так же вставлять крепления. Поэтому, даже если у вас мех не сыпется, будет не лишним пройти по краю незашитого участка клеем ПВА.

11. Сшиваем руки:
a) Сшиваем две зеркальные части лапы. На выкройке я указала участки, которые оставляем не зашитыми для последующего выворачивания детали. Но я пользуюсь другим методом, который показала Катя Беспалова на своем мастер-классе, и прошиваю всю деталь лапы/ноги по всему периметру, включая участки для выворачивания. Как будем выворачивать – расскажу на следующем этапе. Так что вы выбирайте способ сами.

12. Сшиваем ноги:
a) Аналогично деталям рук сшиваем детали ног либо оставляя не зашитым участок для выворачивания, либо зашивая все по периметру (кроме нижней линии, где будет вшиваться ступня).
b) Вшиваем детали ступни из ткани-компаньона. Если детали ступни выкроены из ткани с ворсом, проследите, чтобы ворс на обеих лапках был направлен в одну сторону.

13. Сшиваем уши:
a) Сшиваем меховую деталь уха с деталью из ткани компаньона. 

14. Сшиваем хвост:
a) Хвостик у собАка небольшой, если сшить всю деталь полностью, могут возникнуть проблемы с выворачиванием. Поэтому, можно сшить детали с внешней стороны полностью, а с внутренней только до середины. Затем вывернуть и зашить оставшуюся часть хвоста потайным швом. Если при этом чуть посильнее стягивать шов, то хвостик получится крючком :)  
Я хвост буду сшивать, когда собАка соберу :) Поэтому у меня пока бесхвостый красавец :)


Уффф… Вроде обо всем написала  :)

Девочки, раскраиваем, сшиваем и хвастаемся вашими результатами по этому этапу :) Можно отправить ваши отчеты мне на электронную почту или выложить в блоге. Мне очень хочется видеть, что процесс у вас идет :)
Если есть вопросы – спрашивайте. Не переживайте, если я сразу не отвечаю. Я работаю, поэтому в будние дни смогу ответить только вечером, после 19:00 по Новосибирску. А в выходные уже как получится :)
Ну и следующий этап где-то через неделю. Успеете? :)

30 комментариев:

  1. Большое спасииибо! Конечно успеем!

    ОтветитьУдалить
  2. Будем стараться :))
    Наташ, спасибо за твой труд!!!

    ОтветитьУдалить
  3. АААААААА как же я!!!! Наташа я тоже хочу такого собАка!!!!! Возьми меня пожалуйста!!!! Я его так люблю!!! А у меня его нет)))) Как же это я пропустила!!!!! Я так давно по нему слюнки пускаю)))) Пожалуйста пожалуйста возьми меня тоже))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, напиши свою электронную почту :)

      Удалить
    2. Ура!!!!! И у меня будет собак!!!! Конечно скорее всего ребенок отнимет, но хотя бы пять минут он будет мой)))) Ура!!!! ndavidovan@gmail.com

      Удалить
  4. Наташенька,постараюсь успеть),дома немного завал))))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, а ты краешки клеем обрабатывала у этого мохера?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Катя, у этого не обрабатывала, он достаточно плотный и не сыпется.

      Удалить
  6. Наташа, я буду отставать, потому что пока не нашла мех(( Но я буду задавать вопросы, ок? Ступни из ткани-компаньона нужно проклеивать дублерином?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, все зависит от толщины ткани-компаньона. Если это хлопок, то я проклеиваю, если миништоф, то нет, он достаточно плотный. Сильно жесткой ступня не должна быть, чтобы можно было бы утянуть пальчики.

      Удалить
  7. Наташа, мой результат http://tvorilkiiriska.blogspot.com/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Наташенька, приношу свои извинения...
    я так хотела твоего, такого песика, что увлеклась пошивом этого Чуда, и совсем забыла сфоткать процесс... мы уже собраны и набиты... )...
    и веселим всех вокруг... поднимаем настроение...)))

    http://alessias-alessias.blogspot.com/2013/11/blog-post_19.html

    теперь будем ждать окончательного оформления образа...

    извини, что я так забежала на перед... не удержалась... (...))))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я уже посмотрела твоего БАРбоСИКА :) Очень славный получается :)

      Удалить
  9. Наташа, я все сделала - на это этапе. отчет тут: http://marrikh.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  10. Ответы
    1. Ушки будем к набитой голове пришивать

      Удалить
  11. Натуля я вперед паровоза)))) Надеюсь ругаться не будешь))) Вот мы какие пока http://wondershandmade.blogspot.ru/2013/11/blog-post_21.html Уже милые и тискательные))) Сидим и виляем хвостиком))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, замечательный пес получается :) Кудряшка :)

      Удалить
  12. Наташа, попробовала выложить отчет в своем блоге http://svetlantik1972.blogspot.com/ может так получится увидеть мой результат.

    ОтветитьУдалить
  13. Наташенька, сегодня выложила отчёт по 2 этапу СП .Принялась за 3 этап)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, молодец! Замечательный солнечный собак получится :)

      Удалить
  14. Наташенька, я тут зашла вчера , чтобы оставить комент с отчетом по Барбосику... а ты уже опередила меня ... была в гостях в моем бложике и видела его... спасибо тебе за комент, мне это очень приятно, ...
    но я все же оставлю ссылочку на него здесь, пусть девочки посмотрят...
    http://alessias-alessias.blogspot.com/2013/11/blog-post_22.html

    а я уже сделала и третитй этап по второму песику... только нос не привалялся, как я не хотела и не старалась...((((...
    но я его из фетра пришила... почти как приваленный. получился.. )))) завтра покажу, а то сегодня что то не гоузится пост ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, здорово! Будем ждать твоего второго щенка :)

      Удалить
  15. Наташенька, я тоже вас догоняю, отчет в блоге :) http://lenusik555.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень симпатичный пес получается :)

      Удалить
  16. My step 2 - at last :)
    http://visniuke.blogspot.com/2013/12/suniukas-2-etapas-c-2-dog-step-2_5.html

    ОтветитьУдалить